Подписано Постановление правительства РФ от 27 декабря 2012года №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Где нельзя торговать алкоголем — определяют региональные и местные власти. В местах массового скопления граждан нельзя торговать алкоголем. Данный запрет действует и там, где находятся источники повышенной опасности. Территории, на которые распространяется такое ограничение, определяются по решению региональных властей.

При этом место массового скопления людей должно отвечать следующим критериям. Это территория за пределами зданий (строений, сооружений), на которых проводится публичное мероприятие, организуемое в соответствии с Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Местом нахождения источников повышенной опасности является территория, расположенная в границах опасного производственного объекта. В решениях об определении мест, в которых не допускается розничная продажа алкоголя, должен указываться период действия запрета.

Местные власти устанавливают границы территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, в пределах которых запрещена розничная продажа алкоголя. Соответственно речь идет о детских, образовательных, медицинских организациях и объектах спорта, об оптовых и розничных рынках, вокзалах, аэропортах и иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных региональными органами, а также объекты военного назначения.

Информацию о принятых решениях и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта можно найти на официальном сайте регионального органа, который выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.